БЛОГ AMELIA 2.0

Google таблица VS система автоматизации: опыт кофейной сети

  • Мы знаем, как сложно бывает бизнесу перейти от бесплатных инструментов к цифровой автоматизации процессов эксплуатации. Но иногда без изменений просто не обойтись. Мы собрали опыт нескольких компаний, упаковали всё в один кейс с собирательным образом главного героя и решили рассказать вам небольшую историю.
Для начала познакомимся:
Андрей — руководитель сервисной службы, он отвечает за обслуживание оборудования сети кофеен в одном из городов-миллионников. В его подчинении 7 человек, а оборудования в сети более 200 единиц. Отдел Андрея занимается всеми административно-хозяйственными делами: от ремонта холодильников до замены лампочек в залах.
Как все работает?
Когда на объекте что-то выходит из строя, сотрудники кафе звонят и пишут Андрею в мессенджеры или на почту. Андрей вносит заявки в Google Таблицу, и, если поломка критичная или менеджер очень настойчив, то в кофейню в срочном порядке отправляется половина бригады (на всякий случай, ведь в заявке не всегда понятно что именно не работает), если с ремонтом можно не торопиться, то Андрей ждет, когда на объекте накопится работа, чтобы не тратить деньги на поездки персонала на другой конец города, а в это время посетители кофейни уходят из заведения не с самыми положительными эмоциями.
И вроде всё как-то работает пока работает сам Андрей (если не считать, что некоторые обращения дублируются или теряются где-то на пути к таблице). Но вот наступает отпуск, Андрей держит в руке 4-й бокал с виски и судорожно подпрыгивает от очередного звонка телефона, а на проводе владелец бизнеса с неприятным разговором… Он жаждет разобраться с чьей зарплаты ему списать штраф от пожарного надзора за отсутствие актов очистки вентиляции.
А еще после каждого возвращения нашего героя из отпуска, его поджидают 50+ заявок с неясным статусом, несколько нервных менеджеров и недовольный руководитель.

Именно после одного такого отпуска Андрей решает, что пора внедрить систему, которая поможет ему разобраться с хаосом в заявках и работах, а также покажет шефу (да и самому Андрею) чем в компании занимается сервисная служба и куда уходит бюджет на эксплуатацию.
Посовещавшись с руководством и коллегами Андрей понял, что главными критериями при выборе программы, помимо доступной цены, являются:
  • гибкость: возможность без дополнительных затрат и программистов настроить систему под свои задачи,
  • удобство: сотрудники ресторанов отстаивали возможность подавать заявки через мобильный телефон, а владельцу бизнеса было важно начать отслеживать онлайн все ключевые метрики эффективности работы сервисной службы, а также видеть затраты в разрезе по объектам сети и оборудованию.
В итоге, компания Андрея выбрала наше решение, оформив подписку за 15 000 руб/мес. В течение нескольких дней Андрей внес в систему данные по оборудованию и персоналу (кстати, для импорта он использовал те самые табличные файлы, которые вел ранее), настроил этапы работы с обращениями, создал рабочие группы, подготовил шаблоны и чек-листы на самые распространенные работы…. прошло несколько недель.


Какими были первые результаты работы?
  1. Заявки больше не теряются. Теперь менеджер кофейни, чтобы сообщить о проблеме с оборудованием просто сканирует QR-код, размещенный на объекте и за пару кликов создает сервисную заявку, которая моментально оказывается в системе.
  2. Инженеры не тратят время на выяснение дополнительной информации по работам, ведь в заявках появились обязательные поля, которые гарантируют, что предоставлена вся информация, необходимая для выполнения ремонта.
  3. Менеджеры больше не звонят Андрею, чтобы узнать как продвигается работа по их обращению. Поскольку каждый сотрудник может в системе отследить статус своей заявки.
  4. Андрей на 100% контролирует работу сервисного персонала, знает где находятся сотрудники (через GPS-трекер), знает какие работы они выполняли и выполняют в настоящее время, отслеживает общие показатели эффективности отдела и в любой момент готов предоставить полный отчет по работе руководству.
А что было дальше?
Компания навела порядок в работе с заявками и выяснилось, что после окончания “сервисного аврала” освободились ресурсы и для организации профилактического обслуживания оборудования, на которое до этого почти не оставалось времени. Нет, Андрей и раньше составлял графики ППР и давал задания сотрудникам, но этот процесс был не быстрым, а историю выполненных работ отследить не представлялось возможным. Теперь же за плановые работы отвечает система. После того, как Андрей один раз внес в систему периодичность и состав плановых работ по каждой единице оборудования, заявки на обслуживание стали создаваться автоматически. А Андрею теперь нужно лишь контролировать их выполнение. Интересно, что после внедрения превентивного обслуживания, количество аварийных сервисных заявок сократилось почти на 30%, что позволило компании сэкономить около 350 000 рублей в год только на срочных ремонтах.

А что с отчетностью?
Андрей получил доступ к подробной информации о ходе выполнения заявок, местонахождении сотрудников и качестве ремонта. Теперь в системе автоматически накапливаются данные о загрузке и эффективности каждого специалиста: количество выполненных и просроченных заявок, отработанные часы и т.п.
Помимо этого, с началом работы в системе, Андрей получил возможность собирать аналитику по заявкам и работам с оборудованием. Так, например, в начале каждого года Андрей предоставляет руководителю отчеты о том, какое оборудование чаще всего выходит из строя, какие запчасти нужны и т.п., а эти данные владелец бизнеса использует при планировании бюджета на следующий год, в т.ч. принимая решение о закупке новой техники с учетом ее долговечности и частоты поломок. Такой подход позволяет компании экономить и улучшать свои процессы, сокращая затраты на ремонт и обслуживание техники.

Мы рады, что теперь сервисное подразделение под руководством Андрея стало работать более слаженно и эффективно. А главное - в компании снизились финансовые и временные потери, налажен прозрачный процесс работы, улучшилась коммуникация между сервисными сотрудниками и менеджерами заведений, а гости кофеен остаются довольны сервисом и оставляют только положительные отзывы.
Всегда готовы поделиться с вами нашим опытом и помочь вашему бизнесу автоматизировать сервисные процессы!
У вас есть вопросы? Мы всегда на связи!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Приложение Amelia 2.0 внесено в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных Минцифры РФ (№243731) и соответствует всем требованиям по отказоустойчивости, безопасному хранению и обработке данных в РФ.